АХИМСА

Христос, нарушая главные постулаты

Моисеева Закона,

заключавшиеся в обязательных жертвоприношениях животных,

проповедует в Своём учении древнейший арийский

Ведический Закон Ману - Ахимсу -

непричинение зла живому.

Практически любой миф, любой религиозный текст помимо внешнего очевидного значения имеет ещё несколько сакральных планов. Отличительной чертой позитивных учений является то, что их глубинные сакральные уровни понимания никогда не вступают в противоречие и не опровергают очевидные поверхностные, как это мы можем наблюдать в тех учениях, в которых за обманчивыми призывами к свободе, равенству и братству для профанов скрываются прямо противоположные цели.

У современного мыслящего человека невольно вызывает удивление полное отсутствие в канонических Евангелиях каких бы то ни было высказываний по поводу современной катастрофической экологической ситуации и немыслимых ещё 200-300 лет назад по своей безчеловечной жестокости опытов над живыми существами, способными чувствовать боль.

Может сложиться впечатление, что Христос не мог предвидеть на 2000 лет вперёд. Или Ему, прошедшему посвящения пифагорейских общин и индийских сиддхов, были неизвестны принципы кармы, законы Ману[1], ахимса?

В Евангелии Мира мы находим ответ на все эти вопросы. Главной причиной смертельных болезней человека Христос называет мясоедение[2] и убийство животных с корыстной целью (еда, одежда и т.д.), а так же непочитание Матери-Земли (Природы). Но почему ни слова об этом нет в ортодоксальных Евангелиях? Приступая к изучению любых священных текстов необходимо ознакомиться с основными принципами кодирования в них информации. Внешний слой давался открытым текстом. Данный уровень рассчитывался, как правило, на те конкретные условия, в которых говорил Учитель (контингент людей; их уровень нравственности, знаний; обычаи; временной фактор - конкретная историческая эпоха). Более глубокие уровни учения, рассчитанные на восприятие духовно подготовленных людей и на всеобъемлющий временной охват, давались в священных текстах в виде символов, скрывающихся за действиями и событиями жизни Божества или Учителя, так как вся земная жизнь Аватара и Его действия являются ритуалом, а одно из основных значений ритуала - передача информации, которую по ряду причин нельзя передать в словах.

Христос рождается в пещере, то есть не только из чрева Своей Матери, но и, в то же время, из чрева Матери-Земли (Именно так изображено Рождество на старинных иконах, в отличие от послепетровских иконо-картин. А в древней иконописи символична каждая деталь). Христос рождается среди животных.

Начнём с момента рождения Христа. Сын Божий родился среди животных. Если рассматривать это событие с идеалистической точки зрения, то такие обстоятельства как перепись населения, отсутствие мест в гостинице не могут определять место, в котором надлежит родиться Богу Слову, от которого “всё стало быть”, но являются лишь следствием волеизъявления Вышнего. Первые, кого благословляет своим посещением Сын Божий в момент своего прихода на Землю - это животные. Люди в течение двух тысячелетий не понимают значения этого факта, и создают всё более оторванные от действительности теории, призванные оправдывать все преступления по отношению к меньшим братьям интеллектуальным превосходством человека. (Вспомним, что древние египтяне выше ставили интуицию животных и небезосновательно. Предчувствие животными даже событий не связанных со стихийными явлениями необъяснимо с точки зрения теории восприятия инфразвуковых колебаний).

Если же встать на материалистическую точку зрения, то вина человечества перед животными ещё более возрастает, так как человек навсегда лишает неповторимой жизни живые существа, только лишь для того, чтобы продлить на краткий миг своё собственное временное существование (в случае медицинских опытов) или насытить себя кулинарными изысками, которые и являются одной из главных причин, наряду с загрязнённой экологией, онкологических заболеваний[3].

Таким образом, человек, поедая животных и загрязняя среду обитания, сначала порождает свои собственные болезни, затем пытается избавиться от них, производя мучительные медицинские опыты над животными. Можно ли избавиться от последствий собственного безнравственного поведения, усугубляя его? На этот вопрос, возможно, ответит физика, изучая энергоинформационные поля, которые, очевидно, являются ключом к разгадке такого явления как карма. Генетики и нейрофизиологи так же могли бы, направив свои изыскания в полезное русло, обнаружить наконец то, что давно уже было известно носителям древних ведических традиций[4], а именно причинно-следственные связи между насилием и патологией мозга у преступника и дегенеративными изменениями в структурах редубликации. (Будь то преступление по отношению к человеку или к животному).

Две тысячи лет назад у многих народов действительно существовали жертвоприношения животных и, разумеется, мясоедение, но таких невообразимых мучительств, какие принёс им и всей Природе конец девятнадцатого и двадцатый век, в то время люди (за исключением племени «са-газ»-«ибри»[5]) не могли ещё и представить. Изощрённые по своей жестокости пытки над живыми существами в “научных лабораториях”, безчеловечные методы получения медвежьей желчи, безрадостное существование в пыльных асфальтовых колодцах городов бездомных животных, умирающих от голода, жажды и холода, крысиных ядов, гибнущих и получающих тяжёлые травмы под колёсами автомобилей, задыхающихся в пыли и дыму; глобальное истребление и загрязнение Природы человечеством, уничтожение целых видов диких растений и животных и их мест обитания, циничная охота из ружей с оптическим прицелом. Если бы Христос стал говорить об этом толпе две тысячи лет назад, люди вряд ли бы поняли смысл Его слов (кроме тех, которые и не хотели его понимать). Ведическую идею ахимсы и космогонию гимна Пуруше Христос передал в глубокой и многозначной символике Своего Рождения и Евхаристии, а также в обряде крещения[6].

В то время наиболее актуальной была проблема работорговли[7], ростовщичества, насилия человека над человеком. И в наше время все эти проблемы продолжают существовать, разве что в несколько иных, завуалированных формах. Но без решения вопросов нравственного отношения человека к зависимым от него существам невозможна и духовность вообще, а следовательно и благополучная карма человечества. Кроме того, перед современным человечеством встала реальная угроза экологической катастрофы.

Какая же символика, помимо той, которая уже общеизвестна, стоит за таинством Евхаристии? Для понимания этого необходимо взглянуть вглубь истории, а точнее истории религии и истории культуры.

С переходом первобытных людей от собирательства к охоте возникают[8] кровавые жертвоприношения, как животных, так и человека. Это связано с голодными морами, являющимися следствием неудач в охоте, которые человек объяснял тем, что всё в природе есть цепь взаимных жертвоприношений[9] и Великая Мать (Медведица, Лосиха, Олениха, Волчица или другой тотем, в зависимости от конкретного племени) достаточно принесла в жертву людям своих младших детей, и теперь настала их очередь. Позднее, когда Верховное Божество принимает антропоморфный патриархальный образ, добровольные человеческие жертвоприношения всё более заменяются сначала насильственными жертвоприношениями людей, а затем животных, что получило наглядное отражение в библейской легенде о жертвоприношении Авраамом агнца вместо сына.

Тайная вечеря. В то время, когда все иудеи закалали агнца, ели его мясо и мазали его кровью дверные косяки, Христос не совершает этого главного в иудаизме обряда. На столе вообще нет никакого мяса. Только хлеб, вино и соль. В год смерти Христа иудейский праздник "пейсах" совпадал с весенним равноденствием. Поэтому, очевидно, что Спаситель праздновал со своими учениками совершенно иной праздник, о чём свидетельствует и Ф. Фаррар в своей книге "Жизнь Иисуса Христа".

Христос же заменяет жертвоприношение[10] животных (пасхального агнца) Своей Кровью и Плотью. Этот факт, как и факт Рождения Христа среди животных, не видели учителя церкви на протяжении двух тысяч лет, несмотря на то, что это важнейшие события земной жизни Сына Божьего, или же толковали их в соответствии со своими достаточно узкими духовными представлениями, ограниченными знанием лишь Ветхого Завета.

Как известно, в Индии, Будде и основателям джайнизма удалось реформировать[11] брахманизм в безкровный и вегетарианский Индуизм без таких тяжких для себя последствий.

Итак, Сын Божий отменяет жертвоприношения животных, но они продолжают существовать и поныне, в том числе и в христианских и в, так называемых, цивилизованных странах, поскольку жестокие медицинские эксперименты над животными – в действительности есть ни что иное, как форма кровавых жертвоприношений, только теперь уже непосредственно самому человеку, ради его физиологических, то есть низших потребностей.

Приведём слова самого Христа: «…Не убий, ибо жизнь даётся каждому от Бога, а то, что дано Богом, человек не должен отнять. Ибо истинно говорю вам, от одной Матери происходит всё живое на земле. И потому, тот, кто убивает, убивает брата своего… И плоть убитых зверей в его теле станет его собственной могилой… потребую я всех убитых зверей и души всех убитых людей» («Евангелие Мира». Перевод Э.Б. Шекли, книга первая). «Горе вам, убивающие животных, воздастся и дважды воздастся вам»[12].

Взаимоотношения человека в экосистеме с другими живыми существами рассматривались в ведической традиции в корне иначе, нежели современными материалистами. Причины взаимодействий видели не в утилитарных потребностях, но в проявляющейся, таким образом, воле Божества, растворившегося в Природе. А материальные взаимосвязи мыслились лишь как формы этих проявлений. Поэтому обожествлялись не только Солнце, Небо, гроза, огонь, но и растения и животные, как носители Божественного Начала:

«Выше этого – Брахман, высший, великий, скрытый во всех существах, в теле каждого, Единый, объемлющий Вселенную.

Пребывающий во всех лицах, головах, шеях, в тайнике сердца всех существ.

Те, кто знает это, становятся безсмертными, прочие достигают лишь несчастья.

Поистине, этот Пуруша – великий Властитель, движущая сила существующего.

Этот Пуруша – всё, что было и что будет, а также Владыка безсмертия...

Единый Бог, скрытый во всех существах, всепроникающий Атман внутри всех существ.

Это высшая тайна в Веданте, высказанная в старые времена». (Шветашватара упанишада. III, 7-15; VI, 11-22). (В Упанишадах отождествляется Высший Пуруша с Брахманом и Атманом).

Сам человек, будучи потомком животных, также нёс в себе частицу Божества. Правда, в Упанишадах мы находим уже существенную оговогку: кроме тех людей, «которые убили в себе Атмана», то есть путём преступлений по отношению к живым существам искоренили в себе то общее духовное родство с Мирозданием.

«Мирами асуров (демонов) называют миры, покрытые слепою тьмой; в них после смерти идут люди, убившие в себе Атмана.

Поистине, кто видит всех существ в Атмане и Атмана – во всех существах, тот больше не страшится». (Иша упанишада. 3-6).

Человекоцентризм, чуждый мировосприятию наших предков, заимствованный из Ветхого Завета и в корне противоположный как древним ведическим представлениям индоевропейцев, сохранившимся в Индии и Иране, так и учению Христа в «Евангелии Мира»[13], является доминирующим в наше время в большей части современных европейских философских концепций, в том числе и материалистических, а также в марксистской философии. Разницей идеалистических и атеистических подобных концепций является лишь то, что в первом случае Природа и все растения и животные представляются «сотворёнными на потребу человеку», и последний может творить с ними безнаказанно всё, что ему угодно, а во втором случае человек уже сам, отбросив даже Бога, выступает, как «царь природы». (По сути, материализм – есть неизбежное развитие ветхозаветной философии, сделавшей Мать-Природу орудием человека. Следующий «логический» шаг – устранение и самого Бога). Результат и того и другого мировоззрения, представляющих человека центром Мироздания, один – исчезновение многих видов растений и животных, надвинувшаяся экологическая катастрофа. Именно проникновение чуждой ветхозаветной философии в культуру индоевропейцев и является главной причиной всех основных проблем современной экологии. Почитание Природы, возникшей из тела Космогонического Божества мы находим у самых разных народов Земли. Отношение к животным, как к священным и тотемным общеизвестно. Из этого ряда резко выделяется мировоззрение Ветхого Завета, где всё Мироздание представлено как тварное, все живые существа – как твари. Природа рассматривается как средство потребления «богоизбранного народа». Эти взгляды проникают, с одной стороны, в христианство, с другой, - через Бекона, Декарта (считавшего животных движущимися машинами) – в западноевропейскую философию и далее, в материалистическую философию марксизма. Ветхозаветное мировоззрение, по сути своей, антисистемно, так как «богоизбранный народ» представляет себя вне глобальной экосистемы, вне Мироздания, и, поэтому, заранее оправдано любое его преступление по отношению к Природе, братьям меньшим и другим народам[14]. В результате включения книг Ветхого Завета (в IV в.) в число священных и канонических текстов христианской Библии произошла своего рода иудаизация[15] мировоззрения европейских народов, принявших христианство. Это заключалось в том, что теперь «образованные» христиане мыслили себя «новым Израилем», выделяя, таким образом, человека, как богоизбранного, над Природой, что в корне чуждо всем древним верованиям индоевропейцев, где человек, как и любое живое существо, является порождением или частью Природы, которая в свою очередь мыслилась как одна из ипостасей Космогонического Божества – Его тело.

Но наряду с ошибками, которые привели к катастрофическим экологическим и политическим последствиям, деятельность православной церкви имеет и свои положительные стороны. Именно отцы церкви обозначили любые насильственные кровавые жертвы людей и животных (независимо от того, посвящаются они тёмным или светлым духам), как служение тьме, в первом случае явное, в последнем – неосознанное.

Разумеется, и сама Ригведа представляет собой смешение древней светлой идеи с позднейшими её искажениями, против которых и выступили Будда и джайны. В Упанишадах мы наблюдаем уже полное отсутствие обрядов кровавых жертвоприношений, и древний светлый архетип Космогонического Пуруши и Пуруши-Духа предстаёт перед нами в своём чистом сияющем образе.

Включение Ветхого Завета в число церковных христианских книг нельзя само по себе назвать абсолютной ошибкой, поскольку именно благодаря этому нам известно о Мельхиседеке, а, следовательно, и о подлинной родословной Христа, известно также, кто строил Иерусалим, и что Палестину населяли хетты, когда туда пришли иудеи, известно и обо всех преступлениях «хабиру»-«са-газ» в Палестине[16] непосредственно из их же свидетельств о себе. Именно из книг Ветхого Завета становится понятно, почему Христос позволяет Себе такие крайне резкие обличения (в адрес тех, кто в последствие добьётся Его казни), за которые Он и в наши дни, очевидно, был бы судим и, возможно, осуждён по современным «законам».

Ошибкой церкви являлось лишь обозначение Ветхого Завета священным[17] и равночтимым Новому Завету, что привело к трагическим последствиям нашего времени. Православные святители должны, наконец, найти в себе мужество, чтобы, отринув ложь, посмотреть правде в глаза и очистить учение церкви от ветхозаветного иудаизма, понять, что Ветхий Завет представляет собой лишь исторический и юридический документ, отдельные выдержки из которого цитировал Христос в спорах с оппонентами и на суде синедриона, а не идти по пути фарисеев и саддукеев.

Период атеизма в российской истории во многом был спровоцирован самими служителями церкви, смешавшими чистое учение Христа с совершенно чуждой и враждебной Ему ветхозаветной идеологией, против которой Он восстал, и которая Его приговорила к смерти. Такое смешение учения Спасителя с иудаизмом неприемлемо было для русского народа.

Главной же положительной чертой деятельности православной церкви является признание ожидаемого иудеями машиаха антихристом. Но само православие, как и христианство вообще, не представляет собой нечто целостное. На протяжении всей истории церкви внутри него невидимо противостоят друг другу два несовместимых течения – ведическое (далеко не всегда отчётливо осознаваемое) и иудаизм (явный или завуалированный).


[1] Законы Ману, запрещающие убийство животных; текст Шримад Бхагаватам, предписывающий, в качестве главной обязанности, человеку защищать всех живых существ, рождённых в материальном мире: «Ты – отец и кормилец всех живых существ, ибо все они рождены тобой. Соблаговоли же указать нам, чем мы можем служить тебе». «О царь, величайшее, преданное служение мне – защита живых существ, рождённых в этом мире. Защитником живых существ Бхагаван доволен». (Беседа первоцаря Ману и Брахмы. Шримад Бхагаватам. Перевод А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады. Песнь 3, гл. 13, тексты 7, 12). «Бойтесь Бога, не мучьте животных. И давайте вволю пищи и питья безсловесным» (Из «Браминского закона Ману», цит. по сборнику Л.Н. Толстого «О неразумности мясоедения»).

[2] B древнеиранском мифе, послужившем прототипом для известного сюжета Бытия, причиной изгнания первочеловека из рая является употребление в пищу мяса священных быков. (Васильев Л.С. История религий Востока. М., “Высшая школа”. 1988, с. 67). В Авесте также находим и мифы о всемирном потопе и представления о конце Мира.

Христос не ел мяса. Все православные монахи, в знак последования Учителю, по уставу, никогда не должны вкушать мясной пищи.

Целый ряд племён неоантропов (людей кроманьонского типа), причём не только южных, но и северных, никогда не занимался охотой на зверя и птицу. И если на юге возможен был непосредственный переход от собирательства к земледелию и от симбиоза к молочному скотоводству (что доказал профессор Поршнев Б.Ф.), то на севере огромная часть племён выживала благодаря рыбному промыслу. Согласно Поршневу, в подсознании археоантропов и палеоантропов существовал психологический запрет на убийство как животных, так и себеподобных. Поршнев называет этот запрет заповедью «не убий», выраженной в форме инстинкта. (Вспомним слова апостола, называющего совесть язычников законом в сердце). Поршнев пишет, что первыми, кто нарушил эту заповедь по отношению к себеподобным, были неандертальцы, перешедшие к каннибализму. За ними последовали те кроманьонцы, которые сначала встали на путь охоты, а затем стали убивать и себеподобных, но уже не ради пищи, а в военных целях (Поршнев Б.Ф. О начале человеческой истории, проблемы палеопсихологии. М., «Мысль», 1974).

[3] Согласно естественным наукам, человек является приматом; биохимия и строение его пищеварительного тракта, как у травоядных животных, наиболее приспособлены для растительной пищи и отличаются от морфофункциональных особенностей хищников.

[4] Ведические истины, как можно видеть, опережают науку. Например, явление телегонии; происхождение жизни на Земле под воздействием многочисленных грозовых разрядов, (олицетворяемых в мифах Зевсом-Сварогом), а также под влиянием повышенной солнечней радиации – рождение от Бога Солнца (“даждьбожьи внуци”); горение водорода в звёздах – “Агни в водах” (Ригведа) и др.

[5] В Ветхом Завете регламентирована жестокость по отношению к людям и к животным, подчас совершенно необъяснимая не только с точки зрения здравого смысла, но даже и спозиции обычной мести: «Но господь сказал Иисусу (Навину): …завтра я предам их всех (коренные народы Палестины) на избиение сынам Израиля; коням же их перережь жилы, колесницы же их сожги огнём. И поступил Иисус с ними так, как сказал ему господь» (И. Навин 11, 6). «А народ (пленённый) он (Давид) вывел и положил их под пилы, под железные молотилки, под железные топоры и бросил их в обжигательные печи. Так он поступил со всеми городами Аммонитскими» (2 Царств 12, 31). «И подрезал Давид жилы у коней колесничных (захваченных у противника) (2 Царств 8, 4). «Блажен, кто возьмёт и разобьёт младенцев твоих (вавилонских) о камень» (Псалом 136, 9). «И сказал им Моисей: для чего вы оставили в живых всех женщин (пленённых)? Итак убейте всех детей мужеского пола и всех женщин... А всех детей женского пола… оставьте в живых для себя» (Числа 31, 15). «И предали заклятию всё, что в городе, и мужей и жён, и молодых и старых, и волов и овец и ослов, всё истребили мечём (И. Навин 6, 20). «И сказал Самуил (пророк) Саулу: теперь иди и порази амалитян и истреби всё, что у них; и не давай пощады им, но предай смерти всех мужчин и женщин, отроков и грудных младенцев, волов и овец, верблюдов и ослов. И поразил Саул амалитян…и народ весь истребил мечём…но лучших из овец и волов и откормленных ягнят не хотел истреблять. И было слово господа к Самуилу такое: жалею, что я поставил Саула царём, ибо он слова моего не исполнил (не убил всех животных). И сказал Самуил Саулу: я скажу тебе то, что сказал мне господь ночью. Зачем же ты не послушал господа и взял добычу (живых животных)? За то, что ты отверг слово господа, и он отверг тебя, чтобы ты не был (больше) царём» (1Царств 15, 3-23). Так пророк Самуил свергает Саула и назначает Давида, который будет исправно выполнять волю «господа», распиливая пленных женщин и детей, перерезая жилы коням. Здесь мы видим изощрённую жестокость (предписанную иудаизмом) по отношению к пленным, в том числе, к женщинам и детям, а также к животным. Запрещалось даже использовать пленных животных для жертвоприношений, но предписывалось истреблять их всех, до последнего, непосредственно на месте. В этом коренное отличие религиозных обычаев иудеев от всех народов, даже от кельтов. Своим ничем не объяснимым сверхсадизмом по отношению к лошадям отличается на фоне всех других древних народов это племя заречных пришельцев («ибри»), называемое в вавилонских документах «хабиру», «са-газ» – «бандитов» (акк.), «подрезателей жил», «головорезов» (шумер.). Почему этим людям доставляло удовольствие наблюдать, как кони с перерезанными сухожилиями медленно и мучительно (в течение 7-10 дней) умирают на раскалённых песках Палестины – это действительно загадка для человека с нормальной психикой. Чтобы усилить страдания животных, евреи поджигали у колесничных лошадей колесницы, которые обжигали своим огнём искалеченных коней сзади (Лошадиная энциклопедия Александра Невзорова. М.: АСТ; СПб.: «Астрель-СПб», 2005, с. 203). «Са-газ», как видим, оправдывали при этом свои патологические наклонности волей того, кого они называли своим господом. Возникновение групп людей с дегенеративно низким уровнем нравственности, резко несоответствующим достаточно высокому уровню развития коры больших полушарий (соответствие уровня ограничительных запретов уровню развития мозга наблюдается уже в зоопсихологии) может объясняться, в том числе, смешением палеоантропов и неоантропов, находящихся на разных этапах своего развития. «В Палестине сохранились следы столкновения двух видов людей (разумных и неандертальских). В пещере Схул на горе Кармел обнаружены останки помесей двух видов. Трудно представить, каким образом появился этот гибрид, особенно если учитывать, что неандертальцы были каннибалами». (Гумилёв Л.Н. От Руси до России. СПб., «ЮНА», 1992, с. 18). Появиться этот гибрид мог точно таким же методом, который регламентируется в Ветхом Завете: «Итак убейте всех детей мужеского пола и всех женщин, познавших мужа на мужеском ложе, убейте. А всех детей женского пола, которые не познали мужеского ложа, оставьте в живых для себя» (Числа 31, 15); «.. и не бойтесь народа земли той, ибо он достанется нам на съедение» (Числа 14, 9). (О каннибализме у иудеев см. Бунин И.А. Храм Солнца. Полн. собр. соч. в 9 томах. Изд. Товарищества А.Ф. Маркса, 1913, т. 4, с. 177; Гусляров Е.Н. Христос в жизни. М., «ОЛМА-ПРЕСС», 2003, с. 431.)

Побивание камнями, сталкивание с возвышения на камни, ударение камнем в сердце, как главный вид казни, регламентируемый Пятикнижием Моисеевым, является в буквальном смысле способом убийства, применяемым неандертальцами, главным орудием которых были слабо обтёсанные камни (Древний и средневековый восток. Отв. ред. Д.И Васильев, С.В. Волков, А.И. Наймарк. М., «Наука», 1988, часть I, с. 116). Утверждения части исследователей о полном исчезновении гибридов неандертальцев и кроманьонцев противоречат мнению других учёных и опровергаются достаточно часто встречаемыми признаками профиля неандертальского черепа и в наши дни. Интересно, что это смешение «сынов Божиих с дочерьми человеческими» зафиксировано в Библии и охарактеризовано, как порочное (Бытие 6, 1-5). (Напомним, что термин «неандертальцы» очень общо обозначает совершенно различные группы людей мустьерского периода. Не следует отождествлять мустьерцев обнаруженных в Европе, в Палестине, в Узбекистане, в Ираке, в Южной Африке, на острове Ява. Неясным остаётся вопрос и о том, являлись ли все мустьерцы адельфофагами или нет).

Христос, как видим, пытался поднять иудеев (находящихся на уровне нравственного развития неандертальцев-каннибалов, но заимствовавших от кроманьонцев высокоразвитый мозг современного человека, то есть - серьёзное оружие) на более высокий духовный уровень. За это Его неоднократно пытались убить камнями (Евангелие от Иоанна 8, 59; 10, 31-32) и сбросить со скалы (Евангелие от Луки 4, 29;). И, несмотря на то, что иудеи являлись оккупантами Иерусалима – города Его предков, Христос не обманывал иудеев, когда говорил им: «…кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни… и познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Иоан. 8, 32-36), поскольку эта синтетическая нация, соединившая в себе несоединимые начала, подвергнутая зомбированию рвавшимися к господству личностями (Моисей, согласно Э. Шюре, сын сестры фараона, возможно приёмный, весьма властный, но не имевший перспектив на трон, решивший сделаться вождём выведенных им из Египта пленных иудеев) была повязана Моисеевыми и Самуиловыми кровавыми посвящениями: «…и меч мой насытится плотию, кровию убитых и пленных» (Второзаконие 32, 42). И только Сын Божий мог освободить иудеев от этого дьявольского рабства (Иоанн. 8, 44), в случае их желания.

В следующей главе будет подробно рассмотрено шумерское название аморреев-сутиев «са-газ» («подрезатели жил») и дискуссии в научном мире по этому поводу. Однако, под словом «жилы» могли подразумеваться не только сухожилия, но и кровеносные сосуды. Окончательный ответ на этот вопрос должны дать шумерологи, если однозначный ответ вообще возможен, поскольку слова в древних языках обладают большей многозначностью и неопределённостью, нежели в современных. В связи с этим представляют интерес случаи, происшедшие уже в близкое к нам время и приведённые в своей книге членом-сотрудником Императорского православного палестинского общества, преподавателем мужской гимназии, дворянином И.И. Лютостанским:

Полненское дело, въ Чехии, объ умерщвленни жидами христианской девушки Агнессы Грузы.

Обвинительный актъ гласитъ, что преступление было совершено въ среду, 29-марта 1899 года, вечеромъ, между 5ч.45мин. и 6ч. 15мин., у опушки Брезинскаго леса, лежащаго между Полной и деревней Малой-Весничъ.

…Мученица, умерщвленная Анна или Агнесса Груза, была 19-тилетняя девица, дочь вдовы Марiи Грузы, живущей въ деревне Малый-Весничъ (въ разстоянии трехь четвертей часа ходьбы отъ Полны), была въ ученицахъ у полненской портнихи Бландины Пхаль. На работу она отправлялась ежедневно въ 7 часовъ утра, а возвращалась въ четверть седьмого вечеромъ. Пхаль жила въ Полне, въ конце жидовской улицы. 17-го марта, Анна Груза не пришла домой (время предъ жидовской пасхой)... .

…Была извещена полиция, которая занялась розыскомъ пропавшей дввушки, и въ воскресенье, 20-го марта, былъ найденъ (собаками) въ Брезинскомъ лесу трупъ Анны Грузы, прикрытый несколькими молодыми соснами. У трупа оказалась кровь на голове, на которой были вырваны целые клоки волосъ, и на горле смертельаый разрезъ… Трупъ окоченелъ, и въ немъ не было крови.

…Судебное медицинсков вскрыие обнаружило, что посягательства на целомудренность девушки не было. Не было сделапо даже попытки въ этомъ отношенiи. Съ другой стороны, при девушке не было никакихъ ценныхъ вещей или денегъ. Такимъ образомъ, убийство не могло быть съ целью грабежа или подъ влiянiемъ похоти. Предположить, что убiйство изъ мести, не было повода. Положенiе трупа свидельствуетъ, что девушка была захвачена съ помощью петли и зарезана. Такъ какъ она была крепкая особа, то съ нею покончили, вероятно, несколько человекъ.

…Какъ видно изъ показанiя несколькихъ свидетелей, убитая жаловалась имъ, что ее часто преследуетъ какой-то маленькiй отвратительный жидъ. Результатъ дознания подтвердилъ эти отдаленныя подозренiя. …Другие свидетели сообщили, что видели его (Гильснера) во время убийства въ Брезинскомъ лесу, а онъ утверждалъ, что былъ въ это время въ синагоге, чего доказать не могь. У него нашли серый костюмъ, т. е. такой, въ которомъ некоторые свидетели видели его въ лесу, а на панталонахъ оказались пятна - следы человеческой крови. На основании этихъ подозрений, противъ Гильснера было возбуждено судебное следствие по обвиненiю въ убийстве девушки, съ участiемъ кагальнаго общества, для религиозныхъ целей, такъ какъ это было во время жидовской пасхи.

…После принесения венскими жидами апелляции, назначено было вторичное разбирательство дела; при этомъ открылось еще другое убийство - христианской девицы Климовой...

Во второмъ разбирательстве дела Гильснера, свидетель Пашакъ подтвердилъ первое свое показанiе, что виделъ Гильснера за несколько минутъ до убийства на месте преступленiя. Точно также и другие свидетели свое первое показаiе подтвердили; кроме того, явились еще новые свидетели въ пользу обвиненiя съ важными доказательствами объ уликахъ другого убийства - девицы Климовой.

…Судъ приговорилъ Гильснера къ смертной казни черезъ повешенiе. Присяжные, установивъ лишь сообщечество Гильснера, темъ самымъ признали ритуальный характеръ убийствъ. Приговоръ былъ произнесенъ въ три часа. Судъ былъ оцепленъ жандармами. Толпа, собравшаяся у суда, встретила приговоръ долго несмолкаемыми криками: «Да здравствуетъ справедливость и неподкупность»! Защита намерена добиваться новой кассации. Ходятъ слухи, что Гильснеръ будетъ помилованъ: жидовскiе финансовые тузы, будто бы, только подъ этимъ условiемъ обещаютъ реализировать заемъ на постройку новыхъ железныхъ дорогъ.

…Помилованiе последовало. По повеленiю австрийскаго императора, смертная казнь Гильснеру была заменена пожизненымъ заключенiем, а затем Гильснер был совсем помилован.

Виленское дело о насильственномъ выпущении крови жидами у христианской девицы Викентии Грудзинской.

Въ Вильне, въ ночь на 2-е марта 1900 г., на углу Кожевеннаго переулка и Татарской улицы, въ доме реформатской коллегии, въ квартире парикмахера Блондеса, произведено покушение на жизнь христианской девушки, которая, за несколько дней до того, и за два дня до жидовскихъ праздниковъ, была нанята парикмахеромъ Блондесомъ въ качестве „одной прислуги". Вечеромъ накануне, Блондесъ, почему-то сталъ уговаривать девушку лечь раньше спать, ссылаясь при этомъ, что она должна на другой день встать раньше исполнить какiе-то домашния работы. Девушка, ничего не подозревая, улеглась и скоро заснула. Около двухъ часовъ ночи она проснулась отъ страшной боли и шума, который происходилъ около ея кровати: какiе-то жиды окружали ее, а самъ хозяинъ ея, парикмахеръ Блондесъ, делалъ пораненiя острой бритвой на рукахъ ея около кистей, на горле и затылочной части шеи. Девушке какъ-то удалось съ крикомъ вырваться отъ нихъ и бросится къ окну, взывая о помощи. Къ ея счастью, ее тотчасъ же услышали и бросились къ ней на помощь въ квартиру Блондеса. Всехъ жидовъ арестовали, а несчастную пострадавшую поместили въ прiемный покой Савича, находящяiйся по близости отъ места происшествiя. Отъ большой потери крови и страшнаго испуга, пострадавшая долго находилась въ безсознательномъ состоянни. Целые два дня улица передъ квартирою Блондеса была переполнена народомъ. Следствiе энергично ведется, и оно должно, конечно, выяснить все подробности и мотивы преступленiя.

Заимствуемъ изъ «Северо-Западнаго Слова» также следующiя подробности о случае въ Вильне ночью 2-го марта, по Татарской улице, въ доме реформатской коллегии, въ квартире цирульника Блондеса. «Въ 2 часа ночи изъ квартиры Блондеса съ крикомъ вырвалась служившая у Блондеса крестьянка Виленскаго уезда, Викентия Грудзинская, и, шатаясь, вся окрававленная, поплелась къ дому бывшаго Германовича, где служитъ дворникомъ ея двоюродный братъ, Адамъ Грудзинский. Дворникъ Францишекъ Михалевичъ, изъ дома Богуцкаго, увидевъ раненую девушку, догналъ ее, довелъ до воротъ дома и сдалъ на руки Грудзинскому и его жене. Въ дворницкой ослабевшаая, перепуганная девушка, прислонившись къ окну, повторила: «Зарезали, зарезали!»... Тутъ только родственники ея заметили две разсеченныя раны, - одну на левой стороне шеи, другую на левой же руке, изъ которыхъ обильно лилась кровь. Дворники Михалевичъ и Грудзинскiй немедленно отправились, захвативъ предварительно съ собою городового, къ цырульнику Блондесу, котораго нашли въ постелi съ пятнами крови на белье и на рукахъ. Между темъ, какъ показываютъ дворники, въ комнату явилось несколько человекъ жидовъ, и съ улицы ворвались собравшiеся у входныхъ дверей извозчики-староверы. Произошла свалка; городовому и дворникамъ съ трудомъ удалось усадить Блондеса на извозчика и отвезти въ участокъ, куда привезена была потерпевшая. Блондесъ былъ арествованъ, а Викентия Грудзинская отправлена въ госпиталь Савича. Потерпевшая - молодая, здоровая деревенская девушка, 21 года, блондинка съ голубыми глазами. Раны ея на шее и руке перевязаны и зашиты докторомъ Туромъ. Девушку окружаютъ вызванные изъ деревни родственники".

Что Грудзинской удалось вырваться изъ рукъ жидовскихъ, это можно приписать чудесному провiдению Божiему. Видно, что жиды дали ей въ небольшомъ количестве хлороформа для усыпления, но девушка крепкаго телосложения, отъ боли проснулась и внезапно закричала. Въ это же время у проезжавшаго извозчика лошади взбесились, и дышломъ ударили въ ставню окна такъ сильно, что стекла посыпались. Жиды, испугавшись, все разбежались, думая, что напала полиция. Девушке удалось, собрать силы, ощупью уйти къ брату, дворнику соседняго дома.

15-го декабря вь Вильне началось слушание дела Д.А. Блондеса, обвиняемаго по п. 9 1454 ст. улож. о наказанияхъ.

…«Виленский Вестник» сообщаетъ, что продолжительное и утомительное разбирательство дела по обвинению Блондеса, наконецъ, закончилось 21 декабря вечеромъ. Блондесъ признанъ виновнымъ въ нанесенiи Грудзинской легкихъ ранъ съ обдуманымъ заранее намеренiемъ и по предварительному соглашенiю съ другимъ лицомъ, но безъ намерения лишить жизни. Блондесъ приговоренъ къ лишению всехъ особыхъ правъ и преимуществъ и къ тюремному заключению на одинъ годъ и четыре месяца! Обвиненный оставленъ подъ стражею. Присяжные заседатели совещались два часа съ половиной (с. 338-353).

Не будем комментировать ни решение суда, ни связь этих событий с древним названием «са-газ». Предоставим это сделать читателю. Отметим «совпадение», о котором идёт речь в последнем случае: лошади понесли и ударили дышлом в окно. Самым удивительным является то, что они ударили именно в то окно, где совершалось преступление, благодаря чему не только была спасена девушка, и преступники застигнуты с поличным, но все обстоятельства стали известны непосредственно от самой потерпевшей. Поневоле задумаешься над убеждением древних о том, что действиями животных руководит Высшая Воля.

Эти судебные разбирательства отсканированы и приведены здесь дословно (с сокращениями) из книги И.И. Лютостанского «Талмуд и евреи». СПб. Типо-литография товарищества «СВЕТ». Издание четвёртое, исправленное и дополненное. (В этом издании книги Лютостанского приведены многочисленные благодарности автору от Государя Наследника Цесаревича, от особ императорской семьи, великих князей и княгинь, от П.А Столыпина, от министра народного просвещения Н.П. Шварца, от попечителя Варшавского учебного округа А. Шварца, от генерал-губернатора СПб. Трепова, из Главного управления Военно-учебных заведений от генерал-майора Сухинского за поднесение им в дар от автора экземпляров его книги предыдущих изданий, а также второй книги Лютостанского «Вопрос об употреблении евреями (сектантами) христианской крови для религиозных целей»).

[6] В первобытном обществе у древнейших индоевропейцев, человек, изгнанный из племени за тяжкие провинности, в случае искупления своей вины, мог быть прощен и принят обратно в общину, что сопровождалось обрядом покрывания его головы поясной одеждой (понёвой или передником) старейшей женщины племени (матери рода) и обозначало то, что он вновь рождён ею (а в более глубоком смысле – вновь рождён Богиней-Матерью, орнаментально изображённой на одежде или теле жрицы). Несмотря на то, что со времён патриархата этот исключительно женский обряд заимствован мужчинами-жрецами, а затем священниками, в православии он имеет то же значение, только вместо древней общины и, одновременно, Богини-Матери здесь выступает Мать-Церковь. (Подтверждается это и современным православным обрядом исповедания, когда священник покрывает голову каящегося епитрахилью (по своей форме очень близкой к брянскому обрядовому женскому переднику) а также и тем, что скифские жрецы, например, носили женские одежды (Б.Я Ставиский, С.Я. Яценко. Искусство и культура древних иранцев. М., Российский государственный гуманитарный университет, 2003)). Поэтому, учитывая как православную символику, так и слова Христа в «Евангелии Мира», сам обряд крещения следует понимать не только как соумирание с Сыном Божиим, но и рождение вновь от Матери Сырой Земли, так как обряд крещения называется “крещением во оставление грехов”, а сам Христос говорит о нём, как о рождении от Духа и Воды (понятие Мать Сыра Земля включала в себя и Землю и Воду одновременно). Согласно “Апостольскому Преданию св. Ипполита Римского”, крещение должно совершаться в проточной воде природных источников (рек, ручьёв). (Правила святых апостол, святых соборов, вселенских и поместных, и святых отец с толкованиями. Издание Московского Общества любителей духовнаго просвещения. М., 1876). Таким образом, Христос в обряде своего крещения подчёркивает, что Он – Сын не только Отца Небесного, но и Матери Сырой Земли. Приведём Его слова в Евангелии Мира: «Кровь, которая течёт в нас, рождена от крови нашей Земной Матери. Её кровь падает из облаков, пробивается из чрева Земли, журчит в горных ручьях, растекается в равнинных реках, спит в озёрах, мощно шумит в бурных морях… Твёрдость наших костей рождена от костей нашей Земной Матери, от скал и камней...», «…от одной Матери происходит всё живое на Земле». (Евангелие Мира. Перевод Э.Б. Шекли. Книга первая). После крещения Христос удаляется на некоторое время из человеческого общества, желая остаться наедине с Природой и в обществе животных (Евангелие от Марка 1, 12-13).

[7] Этот доходный бизнес, как эстафета, перешёл от финикийских пиратов-купцов к иудейским работорговцам.

[8] В глубокой древности это были осознанные добровольные жертвоприношения охотников по жребию. Проходя институт посвящения, каждый будущий воин готовился к пониманию того, что его ждёт после смерти в случае гибели в бою или на охоте, так как с точки зрения старейших это был наиболее эффективный способ воспитания в юношах мужественности, необходимой для выживания племени в ту суровую эпоху. После специального обучения и подготовки, опытные волхвы с помощью известных им ядовитых трав погружали юношу в состояние клинической смерти. (В мифах этот момент отражён как путешествие героя в подземное царство Аида, Кощея). После реанимации его посвящали в существование мира предков, куда уходят тотемные животные и достойные воины. Это царство Великой Матери, которой рождено всё живущее на Земле. Посвящаемому открывалась символика космогонических мифов о возникновении Мира из принесшего себя в жертву Божества (в древности зооморфного, позднее – антропоморфного). Таким образом, тот, кому выпадал жребий, являл собой архетип (прообраз) этого Божества. Участвовать в жеребьёвке могли только посвящённые. Позднее этот обряд претерпевает вырождение в различные уродливые формы насильственных жертвоприношений, в том числе женщин, детей, животных.

Позднее основным объяснением кровавых жертвоприношений являлось у их адептов представление «богов» сначала - по образу и подобию человека (который, как и другие существа, обладающие материальным телом, нуждается в энергообмене), а затем и вовсе – в виде поглотителей энергии и крови земных существ. Здесь совершенно очевидна сознательная или неосознанная утрата изначального ведического представления о Богах, как о лучезарных «hari» (т. е. не поглощающих, а излучающих энергию), безсмертных (т.е. не подверженных материальным циклам обмена энергией, присущим земным существам). Самопожертвование рассматривалось не как пища для богов, но как то, что герой способен таким образом войти в их число.

[9] Позднее такой взгляд находит своё отражение в одном из важнейших ведических представлений: “Брахман – это жрец, приносящий жертву, Брахман – это тот, кому жертва приносится, Брахман – это жертвенный огонь, Брахман – это жертва.

[10] Ни в одном из Евангелий нет никаких упоминаний о какой бы то ни было иной пище, кроме хлеба, вина и соли, вкушаемой Христом с учениками на тайной вечере. Кроме того, подчёркнуто, что в соль они обмакивают хлеб, а не агнца, как то предписано Моисеем. (Соль едят с хлебом, когда нет никакого мясного блюда). В евангелии от Иоанна есть следующие слова, сказанные Христом о Себе в этот последний вечер своей земной жизни: «Ты дал Ему власть над всякою плотью, да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную…» (Иоан. 17,2). То есть Сын Божий пришёл дать жизнь вечную всем живым существам, кроме тех людей, которые «…не знают Пославшего Меня (т.е. Христа – прим. авт.)» (Иоан. 15, 21). Это действительно отражает учение Упанишад (см. Шветашватара упанишада III, 7-15; VI, 11-22; Иша упанишада 3-6, Евангелие от Луки 17,20). Христос, как видим, отмечал в этот вечер с учениками вовсе не день кражи золота у доверчивых египтянок вероломными иудеями и, тем более, не убийство первенцев этих египтянок, проявивших милость к тем, кто так жестоко заплатит им за добро (Исход 11-12). Еврейская пасха совпадала в этот год с величайшим праздником солярного цикла. К солярным Богам принадлежали Дионис и Митра, основным ритуалом культа которых было вкушение хлеба и вина.

У иудеев, «есть пасху», - означает есть агнца и кровью его помазать косяк двери. Праздник же этот установлен Моисеем и связан с исходом из Египта и с убийством египетских младенцев и первенцев скота. Моисей заменил этим нововведённым обрядом древний праздник опресноков (пресных хлебов).

В православной традиции, «есть пасху», - означает есть творожное блюдо. Обычай этот восходит к пастушеским обрядам. Но на юге Руси (в причерноморских степях), «есть паску», - зачит есть дрожжевой сдобный хлеб. Паской называется кулич. Само слово произносится со звуком «к» и восходит к славянскому корню «пас» (пасти, спасать). Но обычай, как видим, уже земледельческий. Но, как дрожжевые, так и пресные блины едят на Масленицу, в древности праздновавшуюся в дни весеннего равноденствия. Отсюда и санскритское puro-daç («жертвенная лепёшка). А крашеные яйца – отголосок доохотничьей эпохи собирательства. Какая-то часть этих обрядов проникла с древними переселенцами с Северного Причерноморья в Палестину и даже вплоть до Египта и отчасти была заимствована и семитическими племенами (что подтверждается в книге Бытия, где рассказывается о встрече Авраама с Мельхиседеком). Вот на такой древний праздник опресноков и наложился обряд Моисея (Евангелие от Марка 14, 1).

Христос с учениками в этот вечер празднуют равноденствие тайно от иудеев, едят жертвенные лепёшки и пьют вино. Эта традиция сохранялась, очевидно, у всё ещё живших в Иерусалиме ерусов (Иис. Нав. 15, 63), у одного из которых Христос и мог совершать тайную вечерю. Праздник этот, несомненно, был знаком и хеттам, населявшим Палестину, почитавшим Бога Солнца Šiwa, Šiuni (отсюда и название священной горы в Иерусалиме). В традиции хеттов земледельческие и пастушеские культы, посвящённые Божеству Солнца имели особую значимость. Солярных Богов и Богинь (как и иранцы в Авесте) хеттские цари и царицы в молитвах и ритуалах называли Пастухами, себя – их паствой.

Процитируем Фаррара: «Общий характер Вечери, как она передана евангелистами, - омовение при этом ног, отсутствие всякой поспешности, не согласуются с мыслью и характером празднования еврейской Пасхи. Мы не видим на ней даже тех блюд, которые составляли необходимую принадлежность праздника: ни мероим – горьких трав, ни харосеф – блюда из фиников, винограда и уксуса, ни гагада, или возвещения… . Отсюда мы заключаем, что Тайная Вечеря не была еврейской Пасхой». (Ф. Фаррар. Жизнь Иисуса Христа. М., «Прометей», 1991, с. 367-369. Цит. по кн. Гусляров Е. Н. Христос в жизни. М., «ОЛМА-ПРЕСС», 2003, с. 442).

[11] Нужно отметить, что ахимса не являлась нововведением для ведической традиции, но отражена в законах первоцаря Ману, что говорит о её архаичности; буддизм и джайнизм лишь способствовали возрождению её, забытой к тому времени.

[12] Евангелие Мира имеет несколько списков на арамейском и славянских языках, некоторые из которых состоят из четырёх частей. Эти списки хранятся в секретном архиве Ватикана и в Королевской библиотеке Габсбургов. Некоторые из них переведены и только малая часть – опубликована. В настоящей работе использованы два разных перевода на русский язык.

[13] В Евангелии Мира Христос представляет Мать-Землю точно так же, как она представлена в архаичной песне Смоленского Поднепровья (см. сноску 86).

[14] См. сноску 5.

[15] Наиболее наглядно иудаизация российского населения проявилась на примере отношения к собаке-парии - одному из основных тотемов протославян, приручивших и приведших её в Палестину с Южнорусской равнины ещё в 7 тыс. до н.э. Это животное в Ветхом Завете будет объявлено «нечистым». (Основной причиной этого, видимо, являлась именно тотемность этого животного у враждебных сутиям индоевропейских племён). С принятием христианства, этот пережиток иудаизма, проникает и на Русь и, укоренившись в сознании обывателей, не ведающих о его происхождении, переживает и эпоху атеизма.

«В трипольской (с. Триполье на Днепре – прим. авт.) росписи среднего этапа нас может удивить то предпочтение, которое отдавали художники изображениям собак. В разных концах области трипольской культуры рисовали собак, создавая целые фризы и композиции, где собаки были на главном месте. Обычно собаки изображались не на уровне земли, а в верхнем ярусе, как бы на «небесной земле»…К.В. Тревер сопоставила образы декоративного искусства с данными Авесты, отметив, что крылатая собака – это Саэномерег, Сэнмурв, крылатый пёс, пребывающий на небе: «Обиталище Сэнмурва – на дереве всех семян, исцеляющем от зла»…Сэнмурв – крылатая собака – является посредником между божеством неба и землёй…Культ собаки, охраняющей добро и жизнь (в форме иранского Сэнмурва или славянского Симаргла), очевидно, восходит, как и многое в индоевропейском фольклоре, к глубокой древности земледельческого энеолита» (Рыбаков Б.А. Язычество древних славян. М., «Наука», 1994, с. 207-208). Известный археолог Матюшин приводит ещё более древние свидетельства этой традиции - найденные на Ангаре захоронения собак 10-тысячелетней давности (верхний палеолит). В могилы им положены драгоценности и даже ожерелья. (Матюшин Г.Н. У истоков цивилизации. М., «Просвещение», 1992, с. 72). (Отметим, что останки обнаруженные в человеческих захоронениях на Ангаре в верхнем палеолите, в т.ч. в захоронениях Мальты, имеют антропологические характеристики европеоидов). Отсюда же берёт начало и обычай кормления стай бродячих собак, возведённый в Древнем Иране в степень ритуала.

В Белоруссиии ещё в XIX в. справляли на Троицкой неделе «Стаурусские дзяды» - поминки по мифологическим собакам Стаўре и Гаўре, как отголосок древней арийской традиции (Зеленин Д.К. Избранные труды. Очерки русской мифологии. Умершие неестественной смертью и русалки. М. «Индрик». 1995, с. 42). Имена собак представляют большой интерес. Белорусский звук «ў», промежуточный между «в» и «у», близкий английскому «w» аналогичен такому же звуку в хеттском языке. Это позволяет озвучить эти слова в родственных белорусскому санскрите, греческом и русском языках следующим образом: Стаура, Ставра, Гаура, Гавра. Рассмотрим эти слова: Ставр – имя былинного русского богатыря; «гаура» – на санскрите означает одновременно и красно-рыжий цвет и, в то же время, белого оленя; «гаура», кроме того, родственно русскому слову «каурый» (конь с красно-коричневой полосой вдоль хребта); «стаурос» - обозначение креста, на котором был распят Христос, в оригинальных греческих текстах Евангелий; имя Гавра созвучно и с именем архангела Гавриила, возвестившего рождение Христа, где окончание «ил» означает «Бог» (Или – на санскрите – Богиня молитвы). Очевидно, что корни этого имени (Гавриил) попали в Палестину с Северного Причерноморья и имеют индоевропейское происхождение (напомним, что ангелология в Библии иранского происхождения). Удивительный факт заключается в совпадении имён мифологических собак с символами рождения и смерти Христа (если это вообще совпадение), при том, что этот белорусский обряд, несомненно, более древний, нежели эпоха христианизации славян. Санскритское gaura, изначально, видимо, означало огненный или солнечный цвет, поскольку рыжим и белым одновременно может быть только солнце или огонь, так же, как и сказочный огненный конь Сивко-Бурко, одновременно белый (сивый) и красный (бурый – тёмно-красный цвет, на древнерусском языке). Таким образом, индоарийское по происхождению имя Гавриил тоже связано с огнём.

«В Ветхом Завете содержится около 30 упоминаний о собаках, и все они, кроме двух, характеризуют собак отрицательно…Христианская и исламская культуры унаследовали отношение к собаке от иудаизма. Однако фольклор и традиции регионов, где развивались эти религии, со временем изменили такое отношение. В Европе на религиозные представления повлиял местный и римский фольклор. Из североевропейских преданий пришли рассказы о поклонении собаке. Древнескандинавская сага об Олаве Трюггвасоне прославляет собак» (Брюс Фогл. Собаки. Новая энциклопедия. М., «Астрель», 2003, с. 26-27).

Большой интерес представляют строки Евангелия от Матфея 15, 26 и от Марка 7, 27, где Христу приписываются выражения, в которых две женщины (мать и дочь) сириянки (по Матфею – хананеянки) называются псами только за то, что они не являются иудейками. Трудно представить себе нормального и трезвого человека, оскорбляющего грубыми словами, без всякой причины, ни в чём не повинных женщин, обратившихся к нему за помощью. Ещё труднее представить, каким образом такие действия могли быть приписаны Сыну Божию. (Подчеркнём, согласно каноническим текстам, Христос Сам, удалившись от иудеев (Матф. 15, 21), пришёл в область Тира (некогда принадлежавшую Хеттскому царству, затем - Финикии), где проживали сирийцы и сирийские хетты. Цель Его прихода была бы не совсем понятна, если бы Он действительно считал этих людей не достойными Своего внимания. Если же Он пришёл, чтобы скрыться от преследования иудеев (согласно тексту), тем более не мог Он унижать народ, дающий Ему убежище, возвышая, при этом, преследователей, которые уже пытались сбросить Его со скалы (Лук. 4, 29)). Тут возможно только два ответа: либо Христос не считает название этого животного оскорбительным, но лишь озвучивает (как это Он делал неоднократно) мысли вездесущих соглядатаев фарисеев (которые действительно называли «язычников» псами), либо этот сюжет представлен в интерпретации последователей, выросших в той конкретной среде. Не менее парадоксальным выглядит то, что в данных строках Христос будто бы называет иудеев «детьми», в противовес «язычникам»-«псам», что противоречит Его же словам в Евангелии от Луки (11, 29) и от Иоанна (8, 44). Поэтому, подобные негативные выражения в Новом Завете относящиеся к животным и к «язычникам» (т.е. неиудеям) являются, очевидно, плодом интеллекта последователей, духовный уровень которых Сам Христос охарактеризовал следующим образом: «О, род неверный и развращённый, доколе буду с вами, доколе буду терпеть вас?» (Матф. 17, 16-20). Но самым удивительным, во всей этой полной противоречий сцене, является завершающая фраза Христа, в которой Он подчёркивает, что исцеляет дочь самарянки именно за то, что она сказала, что собаки тоже должны есть. И если освободиться от толкований заученных проповедей и свежим взглядом посмотреть на эти последние слова, то нельзя не вспомнить знаменитую удгитху собак в Чхандогья упанишаде и её толкование Шанкарой и Мадхвой, видящем в собаке воплощение Ваю. (Упанишады. М., «Вост. лит.» РАН, 2003, с. [249-250], [290], [387]).

Святой Христофор традиционно в православной иконописи до 17 века изображался с собачьей головой. Ранневизантийская икона.
Здесь очевидно заимствование как из древнеегипетской традиции (собакоголовый Бог Анубис), так и из древнегреческой (Бог-целитель Асклепий со своей священной собакой, исцеляющей больных, в древнейшие времена зооморфных представлений о Божествах также представлялся в образе собаки).

Чтобы правильно понять, как этот эпизод мог происходить в действительности, без позднейших приписок и искажений, необходимо вспомнить слова Христа о «ближнем самарянине» (Евангелие от Луки 10, 33) и включённый Им в свою притчу сюжет античного мифа об исцеляющей собаке Асклепия, которая зализывает раны больным (Евангелие от Луки 16, 21).

Иса и мёртвая собака. Рисунок из рукописи Корана Хамзы Низами.

Загадочна легенда о Христе в рукописи Корана Хамзы Низами: «Увидев мёртвую собаку, ученики Иисуса с отвращением отвернулись. Учитель же сказал: «Зубы её белее жемчуга». Эту притчу Гёте включил в «Западно-восточный диван», и она стала широко известна в Европе. (М.Б. Пиотровский. Легенды и сказания в Коране. Иса, сын Марйам. «Наука и религия», № 7/1991, с. 25). Прочность зубов в некоторых народных традициях считалась признаком праведности их владельца.

[16] См. сноску 5.

[17] Причиной этого послужили заимствованные из Авесты и переосмысленные по-своему пророчества о приходе Спасителя, названном в Ветхом Завете мессией. Но в таком случае, равночтимой Новому Завету должна быть признана и сама Авеста христианской церковью. А также – пророчества о рождении Христа сивилл, Вергилия, египетских жрецов, предсказывавших воскресение Феникса, накануне рождения Христа. Самым точным пророчеством обладали волхвы Мельхиор, Каспар, Валтасар, безошибочно определившие место рождения Божественного Младенца, тогда как сам Иоанн Креститель не переставал сомневаться до конца своей жизни. А ведь волхвы, как и сивиллы, изображены на иконах даже без нимбов, в отличие от ветхозаветных пророков и царей, в том числе и тех, которые не имели ни малейшего отношения к пророчествам о Христе или же пророчествовали о Нём так превратно, что иудеи из их предсказаний так и не поняли, какое же царство обещает им грядущий мессия – земное или небесное?

Бесплатный хостинг uCoz