ГЕОПОЛИТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ

УЧЕНИЯ РАДИМИРА

Радимир – так называли Основателя

христианства при императоре Константине

Обращаясь к Евангелию, многие люди думают, что учение, изложенное в этой книге, касается исключительно межличностных человеческих взаимоотношений. Но если детально исследовать Новый Завет с учётом имевших место этнопсихологических, исторических, геополитических факторов, становится очевидным, что деятельность и слова величайшего из аватар имели несколько смысловых уровней понимания, каждый из которых рассчитан был на определённую группу как современников, так и будущих читателей.

Ведические символы в мозаике пола одного из древнейших христианских храмов в Палестине. 3-4 в. н. э. Мегидо.

Рыба - Аватар (земное воплощение Бога) Вишну. Кроме того, согласно индоарийской мифологии именно рыба спасает первочеловека Ману от потопа. (Идея потопа заимствована раввинами из индоиранской мифологии (Л.С. Васильев "История религий Востока", М., 2004, с. 232).

Свастика - древнейший индоарийский символ Сивы (Шивы) - Милосердного Господа и, одновременно, Гневного Бога, разрушающего огнём всё, что наполнено пороком. (Вспомним слова Христа в каноническом Евангелии: "Огнь пришёл Я свести на Землю". Этими, а также другими своими словами: "В три дня Я храм разрушу" (о храме Соломона), - Он подчёркивает Свою тождественность с Сивой (Шивой). (Далее, в следующеё главе, мы увидим, что не раз Христос отождествлял Себя и с ведийскими Богами вечерней и утренней звезды - Ашвинами и с Кришной).

Само слово "свастика" происходит от имени индоарийского Бога Дня (Sivatt - хетт.), от которого происходит и имя Шива, произносимое в ряде индийских традиций как Сива.

Согласно Генону, у ранних христиан свастика, наряду с рыбой, была основным символом Христа. Далее мы увидим надгробия ранних христиан, на которых свастика, зачастую, является единственным знаком и даже изображается на Чаше Причастия, обозначая Тело и Кровь распятого Христа.

Учение Иша путры[i] или Исы (именно так Исус Христос, Иса Пантера, Иаса, Иешуа га-Ноцри[ii] именуется в Бхавишья Пуране) глубинным образом затрагивает политические отношения народов, а так же отношения человечества и мира Природы (Евангелие Мира).

Свастика в индийской Ведической традиции. Ганеша - сын Шивы (Сивы).

Совсем иной открывается смысл евангельских строк: «Любите врагов ваших», «…друг мытарей…[iii]», если взглянуть на них в контексте конкретных исторических условий: подчинённости Иудеи Римской империи и желания иудеев независимости от Рима, а также восприятию ими римских властей и солдат как своих врагов. Становится ясно, к кому же были обращены слова Христа: «Возлюби врага своего», в данной исторической ситуации, и какой «враг» подразумевался в этом случае (например, святой великий князь Александр Невский понимал, что данная евангельская фраза не относится к нему и его дружинникам в отношении его врагов – ливонских рыцарей). И, наконец, знаменитыми выражениями - «Чьё изображение на динарии?», «Отдавайте Кесарю кесарево» - Христос узаконивает от имени Сына Божия власть Рима над Иудеей (в том числе финансовую). «Тогда первосвященники и фарисеи собрали совет и говорили: что нам делать? Если оставим Его так, то все уверуют в Него, - и придут Римляне и овладеют и местом нашим и народом»[iv].

Свастика в римской мозаике.

Из этого становится понятна непримиримая ненависть[v] старейшин иудейских и значительной части иудейского населения Иерусалима (кричавшей - «Распни его, распни».) по отношению к Спасителю-чужестранцу[vi].

Надгробия ранних христиан.

Таким образом, одной из важнейших задач Христа являлось предотвращение денежной кабалы иудейских финансистов над народами Земли, что было возможно лишь при принятии иудеями Спасителя-чужестранца как Мессии Нового Завета[vii] и последовании Ему, при правильном понимании текста Евангелия (которое, увы, уже изначально было редакцией записи устных сообщений).

В некоторых случаях непосвящённому читателю Нового Завета могут показаться несвязанными между собой ответы Христа и вопросы или замечания, обращённые к Нему, но это лишь на первый взгляд. Так, например, на вполне обоснованное замечание фарисея по поводу принятия учениками пищи немытыми руками, Христос вдруг обличает фарисея в том, что он учит отдавать избыток средств не престарелым родителям, а в иерусалимский храм. Возможно, данный фарисей и был непочтительным к старшим, но десятки других, подобных ему, почитали стариков, в соответствии с Законом, и мыли руки перед едой, совершая при этом несравнимо более тяжкие преступления по отношению к империи, сохранявшей религию, храм, социальную[viii] и религиозную иерархию в Иудее, а также обеспечивавшей этой провинции внешнюю безопасность. Кроме того, как видим, этот спор затрагивал всё тот же вопрос: платить налог Риму или жертвовать деньги на храм, которые в действительности употреблялись в политических целях[ix].

Что же значат эти слова: «Почитай отца и мать», помимо одного только внешнего значения? Как известно, все священные тексты имеют не менее трёх символических уровней (Христос также достаточно часто говорил притчами, не всегда раскрывая их смысл непосвящённым). Одно из основных значений этого высказывания разъясняет Сам Христос в «Евангелии Мира». Нераскрытым оставалось третье значение этой известной фразы.

В настоящее время каждому человеку знакомы такие понятия, как «Царь-отец», «Родина-мать»[x].

Разумеется, большинство иудеев отказывались видеть в Кесаре Отца Отечества, а в Римской империи – Родину Мать. Но и значительная часть населения Кавказа и Средней Азии также не считали Советский Союз Родиной-Матерью, несмотря на то, что жили в десятки раз лучше русских. Что же такое Государство-Мать? Могла ли Римская империя с самого начала разрушить Иудею, не оставив камня на камне и истребив население? Тем не менее, это не было сделано[xi]. Империя включила Иудею в свой состав, тем самым обеспечив этой крошечной области внешнеполитическую безопасность, предоставив значительные религиозные и юридические свободы и права (которые, как увидим далее, и явились одними из решающих аргументов Анны и Каиафы, с помощью которых им удалось, прибегнув к шантажу, принудить Пилата, всячески пытавшегося спасти Христа, совершить эту казнь руками римских солдат).

И, наконец, как известно из Евангелия, Христос бросает иудеям самое тяжкое когда-либо существовавшее обличение: «Ваш отец дьявол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего; он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нём истины; когда говорит он ложь, говорит своё, ибо он лжец и отец лжи. А как Я истину говорю, то не верите Мне. Кто из вас обличит Меня в неправде? Кто от Бога, тот слушает слова Божии; вы потому не слушаете, что вы не от Бога. На это иудеи отвечали и сказали Ему: не правду ли мы говорим, что Ты Самарянин…Тогда взяли каменья, чтобы бросить в Него… » (Евангелие от Иоанна 8, 44-59). Несомненно, что обвинение Христа должно было соответствовать совершаемому раввинами греху. Очевидно, что наиболее тяжёлыми преступлениями являются преступления политические, разрушающие государства, уносящие множество жертв.

В настоящее время, когда финансовая кабала иудаизма уже распростёрлась над многими державами планеты и грозит поглотить весь мир (чему в значительной степени способствовало, в числе других причин, и извращение до неузнаваемости учения Христа), может показаться, что Его деятельность не только не достигла цели, но и привела к прямо противоположным результатам. Однако, такой вывод можно было бы сделать, если бы мы с точностью знали, каким образом повернулся ход мировой истории, если бы этой Личности не было в истории человечества.

Попытаемся взглянуть на события, происходившие в Иудее 2000 лет назад, с политической точки зрения. Для наглядности представим подобную ситуацию: Российская империя или впоследствии Советский Союз включает в свой состав ряд народов, защищённых от опасности внешней агрессии общей хорошо укреплённой границей, мощной армией и вооружением. При этом, каждый народ сохраняет свою культуру, язык, традиции, религию, храмы. Представим также, что правительству империи становится известно, что лидеры одного из малых народов, входящих в состав государства, культивируют идеи финансового мирового господства, как максимум, или восстания, как минимум. Какова может быть реакция правительства в таком случае? Реакция, разумеется, будет многоуровневой. Одним из методов стабилизации ситуации может быть просветительская работа среди населения специально подготовленными людьми, разъяснение отрицательных сторон предполагаемых этими «лидерами» изменений. Разумеется, что такая просветительско-агитационная работа должна опираться на глубокое знание менталитета данного народа, его культуры, традиций, религии, языка.

Теперь, после всего вышеизложенного, попытаемся взглянуть на миссию Христа в Иудее и с этой точки зрения квалифицировать Его слова и действия для того, чтобы, наконец, определить, кем же Он в действительности являлся: ветхозаветным Мессией, которому надлежит принести иудеям политическую власть над всеми народами, или же Выполнявшим совсем другое предназначение, заключавшееся в укреплении и сохранении Римской империи и существующей политической и экономической власти Кесаря? Знаменитая фраза «Отдавайте Кесарю кесарево, а Богу – божие», обращённая к старейшинам и первосвященникам, определяет всё следующим образом: Христос предписывает старейшинам иудейским оставить свои притязания на финансовое и политическое господство, предоставив власть Кесарю, и заниматься решением духовных и культурных вопросов своего народа. Таким образом, очевидно, что Христос выполняет миссию, одна из важнейших задач которой заключается в сохранении и укреплении власти Кесаря, а в более широком масштабе – в упрочении определённого миропорядка на Земле.

Из Евангелий (как канонических, так и «Евангелия от Никодима») можно видеть, что Пилат всячески пытался предотвратить казнь Христа, но, поскольку право приговора принадлежало синедриону, не обладал полномочием[xii] отменить решение иудейских старейшин. Таким образом, Христос явился жертвой юридических и религиозных свобод, которых добились «святые» братья Маккавеи (особо почитаемые православной церковью совершением обряда водоосвящения в день их памяти как в великие праздники).

Совсем иначе разворачивались бы события, если бы иудеям и старейшинам не удалось реализовать свой план убийства Христа руками римских солдат. Тогда подлинные инициаторы и виновники Его казни не смогли бы сделать Его Имя знаменем извращённого ими учения Христа – иудаизированного христианства - и использовать с целью захвата финансовой, политической, информационной и, наконец, духовной власти над Миром.

Разумеется, Христос для выполнения Своей Задачи был послан к иудеям не Кесарем, а (согласно тексту Евангелий) Отцом Небесным с целью укрепления установленного Богом порядка на Земле.

У определённой части современных людей, находящихся в духовном поиске, сформировано одностороннее представление о существовании сугубо национальных божеств и отрицание более высокой Божественной иерархии, находящейся над покровителями отдельных племён и народов и объемлющей более крупные системы. Почти забыто, существовавшее у древних славян понятие о Божественном Роде (понимаемое именно как род Богов, а не только предков). Представления о иерархии Богов – покровителей Земли, Солнца, Неба, Мироздания находим и в «Теогонии» Гесиода (античная мифология, как известно, имеет родственные корни с индийской и славянской мифологией).

Разные имена Бога Солнца у разных народов вряд ли следует рассматривать как разных богов. Это скорее имена одного и того же Бога на разных языках.

Сивиллы (римские жрицы Аполлона) пророчествуют о рождении Христа. Сивиллы Кумана и Кумея. Православная икона. Иконостас Николо-Набережной церкви. Муром.

Сивиллы пророчествовали о Христе как об Аполлоне[xiii] – Боге Солнца (Хрис, в греч. миф. жрец-эпоним храма Аполлона в Хрисе (Фригия). Первые христиане назывались сивиллианами. Не случайно так же и то, что русские (согласно исследованиям академика Б.А. Рыбакова[xiv]) воспринимали Христа[xv] как сошедшего на Землю Даждьбога – Бога Солнца, Сына Сварога.

Римская жрица Аполлона сивилла Тибуртина пророчествует Императору Августу о рождении Христа. Православная икона. Русский Север. Каргополь. (Печатается с издания: "Каргополье. Художественные сокровища". Сост. Дурасов Г.П. М., "Советская Россия", 1984).

Именно такой, более широкий взгляд позволяет ответить на вопросы: Почему Сын Бога приходит в определённую область конкретной империи? Какая опасность, исходящая от вождей (старейшин) данной провинции, угрожает империи, а в будущем - всему Миру? Где локализуется эта раковая опухоль, угрожающая планете? Только попытавшись взглянуть на наш земной шар с высоты Божественной Мысли, мы сможем ответить на эти вопросы и разрешить эту сложнейшую проблему.

Многих удивляет слишком либеральная позиция Христа по отношению к «роду лукавому и прелюбодейному». Но прибегает ли хирург сразу к оперативному лечению онкологического больного? Или же он пытается сначала действовать с помощью консервативных методов? Лечит ли он здоровые участки или концентрирует своё внимание на образовавшейся саркоме?

Мечты иудейских вождей о финансовой, политической и духовной власти над всеми народами, отражённые уже в Ветхом Завете (перешедшие затем в Талмуд и Каббалу, где и получили своё развитие) – раковая опухоль нашей планеты, от которой и пришёл Рус Крес исцелить Землю. Но значительная часть населения Земли восприняла Его как иудейского Мессию (каковым Он не являлся[xvi]) и вследствие этого подпала под влияние кабалы духовного и экономического рабства, другая же часть населения, осознающая это, не смогла увидеть в Нём освободителя от этого рабства.

В древности, мировоззрение, вероисповедание и политические взгляды народов или отдельных их представителей были тесно взаимосвязаны, в отличие от настоящего времени. С определённой степенью точности можно составить следующее приблизительное равенство, вполне ещё справедливое для эпохи Христа: национальная принадлежность » вероисповедание » политические убеждения и взгляды. Поэтому неразрывно связаны между собой реконструкция реальной, а не фиктивной (по отчиму) родословной Христа, детальное исследование Его мировоззренческого учения, а также Его действий и слов, имевших целью изменение в определённом направлении Римско-Иудейских политических взаимоотношений и повлекших за собой известные события: разделение[xvii] иудеев, ослабленное, вследствие этого, восстание против Рима израильтян, разочарованных «Мессией», разбившим их надежды на господство Израиля над всеми народами и, как результат этих событий, – разрушение Римом Иерусалима и храма, изгнание иудеев с земли обетованной, предсказанные Христом.

Из этого не следует, конечно, вывод о немилосердности Христа. Напротив, как известно из Евангелий, целью Его прихода к «заблудшим овцам дома израилева» была проповедь смирения – единственной возможности для предотвращения этих событий.

Реконструкция родовых корней Христа – задача, решение которой расставит всё на свои места, до настоящего времени практически не выдвигалась: в России сначала по причине церковной цензуры, затем из-за марксистской атеистической идеологии; на Западе для этого были свои основания.

Некоторые западные исследователи считают, что Мария воспитывалась в семье ессеев, что вполне возможно, т.к. в Евангелии нет прямых осудительных высказываний Христа против этого философско-религиозного направления, нередко выступавшего против фарисеев и саддукеев. Ессеи имели, в числе других, следующие отличия от остальных иудеев: обычай усыновлять и удочерять младенцев и отсутствие у них кровавых жертвоприношений, за что ессеи не допускались в иерусалимский храм.

Поэтому, вполне возможно, что маленькая Мария была удочерена престарелыми бездетными ессеями Иоакимом и Анной.

Случаи рождения детей престарелыми родителями иногда встречаются у жителей горных районов, но только тогда, когда процесс деторождения не прерывался, то есть в очень многодетных семьях, но не зафиксированы у престарелых родителей никогда не имевших детей.


[i] Пророчества Бхавишья Пураны описывают приход Иша путры (Иша - Бог (санскр.); путра - сын), который родится от незамужней женщины по имени Кумари (дева - санскр.) Гарбха Самбхава (рождающая - санскр.), и посещение им Индии в возрасте тринадцати лет.

[ii] Исторические имена Христа (Деревенский Б.Г. Иисус Христос в документах истории. СПб., 2001, с. 305, 378, 382).

[iii] Мытарь – сборщик налогов для Рима.

[iv] Евангелие от Иоанна 11, 48.

[v] «И в синагогах своих будут бить вас… И будете ненавидимы всеми за имя Моё» (слова Христа к ученикам. Евангелие от Матфея 10, 17).

[vi] Христиан в период пребывания «Исуса сына Марии» на земле иудеи называли либо назорянами, возможно, по имени Назарета, города, где жили в то время земные предки Исуса. Называли их так же галилеянами, по имени «Галилеи языческой» - северной части Палестины, в которой проживали как семитические, так и арийские племена и народности. Имя Иешуа на иврите означает спаситель, отсюда русское (дониконовское) написание греческого соответствия имени «Исус» (с одним «и»). В более тонком каббалистическом рассмотрении, особенно в его устной интерпретации, мы имеем записанное на иврите имя ИШУА – без огласовок. Читается оно справа налево при одном прочтении как Йшуа, при другом – как Йсуа (в древних семитических языках «с» и «ш» обозначались одним знаком). Последняя же буква «айн» имеет древнее звучание «р»-гортанное (что напоминает английскую традицию прочтения буквы «r» в конце слова как звук [ə] – это наглядный пример компактного (нечитаемого) «r», встречающийся и в хеттском языке). Напомним, что хетты, населявшие Палестину до прихода евреев, писали способом «бустрофедон» («ход пашущего быка»), то есть одну строку – справа налево, следующую – в обратном направлении. Это оказало своё влияние на формирование у евреев одного из каббалистических методов прочтения слов в двух направлениях. Читая справа налево, получаем - Исур (в таком направлении осуществляется чтение в иврите). Прочитав же это имя слева направо, мы получаем «Руси», то есть звательный падеж от имени Рус. Руси га-Ноцри можно перевести теперь как - Рус чужестранец (ноцри – в переводе с иврита – чужестранец). Слово Ноцри имеет ещё одно диалектное звучание Нохри, даже Нахри. Нахрима – западносемитское и египетское обозначение индоарийской по происхождению династии Митанни, чьи представители вплоть до XV в. до н.э. были правителями в самых разных городах Сирии и Палестины (История Древнего Востока. Тексты и документы. Под ред. Кузищина В.И. М. 2002, с. 674. История Востока. Гл. ред. Рыбаков Р.Б. М. 2002, с.104, 133). Далее будут рассмотрены и варианты прямого прочтения этого имени.

[vii] Мессия Новозаветный должен был через глубочайшее переосмысление закона иудейского, так сказать распрограммировать иудеев, нацеленных на захват мирового господства – миссия поистине божественная, едва ли не единственный шанс для иудеев выйти из неодолимой воронки греха и смерти и всяческого соблазна.

[viii] До 6 г. н.э. иудеи имели своих национальных правителей в Иудее. При этом правитель Иудеи Архелай получил звание этнарха, но не царя, другие наследники Ирода получили власть: Ирод Антипа в Галилее, а Филипп в Заиорданье. Все они были утверждены императором Августом. Архелай был проводником римско-эллинских идей и смещён императором по настоянию иудеев, вслед за чем в 6 г. н.э. в Иудее был поставлен наместник, также по требованию самих иудеев (Иосиф Флавий «Иудейская война», II, 6(2)[91]; 7(3)[111], цит. по кн. Деревенский Б.Г. Иисус Христос в документах истории ).

[ix] В иерусалимском храме накануне своей смерти Христос говорит не только о необходимости платить налог Риму, но также о том, что для пожертвования на храм вполне достаточно двух лепт (Евангелие от Луки 21; 3). Лепта – мелкая медная монета.

[x] Эти понятия принадлежат к ряду архетипических (существующих в человеческом сознании изначально и проявляющихся в различных формах в разные эпохи). Рассмотрим понятия «Отец» и «Мать» (с большой буквы) с начала их возникновения. Первоначально практически во всех первобытных общинах под словом Мать подразумевалась Верховная Богиня – прародительница людей, животных и всей Природы. Достаточно часто Природа мыслилась как Её проявление. Позднее, с переходом к патриархальному управлению и к зарождению государства всё более разделяются два аспекта понятия Верховной Матери: природный и социальный, из которых развиваются понятия Мать Сыра Земля (Природа) и Родная Мать Земля (Родина).

Понятие Отец со времён патриархата у многих народов Мира связано, с одной стороны, с представлением о Боге – прародителе, с другой стороны – с царской властью: Царь-батюшка (в России), Отец Отечества (в Римской империи). Возможно, именно в непочтении к этому Отцу и обличал Христос фарисея.

[xi] Иудея была разрушена только после необоснованного и безудержного восстания, причиной которого было разочарование иудеев в обещанном Ветхим Заветом «Мессии», коим Христос не являлся.

[xii] В 332 г. до н.э. Александр Македонский подчинил Иудею. В созданной им империи он ввёл религиозную свободу. Каждый народ, имевший свою религию, имел право исповедовать её невозбранно, в частности, вершить свой религиозный суд. Вместе с тем все народы империи Александра полностью были подчинены в государственно-политическом смысле военно-административной машине империи. Попытка обретения самостоятельности рассматривалась как бунт. После смерти Александра империя распалась на ряд регионов. Иудея перешла под власть Селевкидов. При Антиохе IV Епифане на иудеев обрушились религиозные гонения. Их самостоятельность в храмовом богослужении была отвергнута – речь шла о полном уничтожении иудаизма. Против этих попыток выступила династия Хасмонеев (известных в православии как Маккавеев). Они возглавили вооруженную борьбу иудеев против сирийцев и сирийских греков, в ходе которой иудеи одержали ряд побед. После установления над Иудеей власти Римской империи эти завоеванные при Хасмонеях религиозные свободы вошли в договор между имперским центром и иудейской провинцией. Суть договора: возможность совершения богослужения в храме, возможность обнаружения лжепророков и лжеучителей, возможность представления их (равно как и государственных преступников) к смертной казни. Вместе с тем у иудеев изымалось право побивания преступников камнями, вообще какой бы то ни было расправы. Исполнение смертного приговора, например, распинанием, было правом имперской власти. Эта же власть обладала и правом помилования одного преступника на данный срок. Определение же преступника, подлежащего римской милости, оставалось за религиозной общиной иудеев.

Именно к вопросу о политических правах и, в первую очередь, о правах касающихся судопроизводства относятся и слова Христа, обращённые к иудеям: «Не судите, да не судимы будете», а также Его отрицательное отношение к совершению иудеями казни по Закону Моисееву (Иоанн. 8, 5). Эти евангельские слова и сцены обычно интерпретируются как иллюстрации бытовых отношений, что говорит об очень поверхностном знакомстве комментаторов с исторической ситуацией. Более того, Христос даже Сам отказывается выступать в роли судьи, когда Его просят об этом (Лук. 12, 14), подчёркивая тем самым, что право суда должно принадлежать римскому наместнику. Как мы увидим далее, Христос был казнён именно в результате того, что прокуратор не обладал полнотой этого права.

[xiii] В церковно-славянском переводе Барония «Деяния церковныя и гражданския» читаем: «Пишет ещё Светоний, яко той же кесарь (Август) книги сивилл прилежно в двух златых ковчегах в капищи Аполлинове храняше. Из тех же стихов сивиллиных почерпне тайну о новом царе, спасения ради миру данном, иже имеяше от Девы родитися, и постави ему олтарь или образ в Риме в Капитолии с сицевым надписанием: ARA primogeniti Dei. Олтарь перворождённаго Бога. (Суид о Августе. Никифора книга 1, глава 17. (Бароний. Деяния церковныя и гражданския. «Старообрядческая мысль»,1913). Вергилий так писал об этом:

Ultima Cumael venit jam carminis aetas:

Magnus ab integro saeclorum nascitur ordo.

Jam redit et Virgo, redeunt Saturnia regna;

Jam nova progenies coeio demittitur alto.

Tu modo nascenti puero, quo ferrea primum

Desinet, ac toto surget gens aurea mundo,

Costa, fave, Lucina; tuus jam regnat Apollo.

…Aspice convexo nutantem ponderemundum,

Terrasque, tractusque maris, coelumque profundum;

Aspice venture laetantur ut omnia saeclo.

(Virgile. Eglogue, IV).

«Уже подходят последние времена, предсказанные сивиллой из Кума, великий ряд непорочных столетий возникает снова; уже возвращается Дева и с нею царство Сатурна; уже с высоты небес спускаются к противоположным новые поколения. Возьми, о целомудренная Люцина, под свой покров это Дитя, рождение которого должно изгнать железный век и вернуть для всего мира век золотой; уже царствует твой брат Аполлон. Смотри, как колеблется на своей оси потрясенной весь мир; смотри, как земля и моря во всей их необъятности, и небо с своим глубоким сводом, и вся природа дрожат в надежде на грядущий век!».

[xiv] Рыбаков Б.А. Язычество Древней Руси. М. «Наука». 1988, с. 569, 572, 640.

[xv] Древнерусское написание слова Христос – Хрст (без согласных) близко к имени славянского Бога Солнца – Хорса (Хрс), священным животным которого был хорт (хрт).Родственность этих слов подтверждается и санскритскими синонимами «харша»- радость(санскр.), «хришти»- радость(санскр.).

[xvi] Своей знаменитой фразой «Отдавайте Кесарю кесарево», произнесённой в иерусалимском храме накануне еврейской пасхи и своей крестной смерти, Христос разбил мечты иудейского народа, что Он и есть обещанный Мессия, который принесёт евреям независимость и власть над другими народами.

В раввинской литературе, адресованной к евреям, Христос обвиняется в поклонении Меркурию, в привнесении на землю Израиля египетского учения, совращении израильтян с пути иудейского вероучения. (Деревенский Б.Г. Иисус Христос в документах истории. С.-Петербург, «Алетейя». 2001, с. 315, 316, 353).

[xvii] В Талмуде разделение иудеев в результате учения Христа выдвигается в числе обвинений против Него. (Деревенский Б.Г. Иисус Христос в документах истории, с. 347, 352).

Бесплатный хостинг uCoz